Четверг, 28.03.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов КравцовойО.И.

Форма входа

Опыт работы

Презентация опыта
лауреата конкурса «Учитель года Дона- 2011»
учителя начальных классов
МБОУ Кашарской СОШ
Кравцовой Ольги Ивановны

 

Один мудрец искал способного и талантливого ученика. Он решил собрать всех учеников.   Собралось множество его последователей.Мудрец сказал им:                        

- У меня возникла проблема. Видите - в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?

Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие  обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он  проверил ее, используя свои глаза и руки. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась. Мудрец нашел себе преемника.  

Я предлагаю вашему вниманию   опыт работы с одарёнными детьми. Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей.  26 января 2007 г. утверждена Концепция федеральной целевой программы «Дети России» включающая подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети» и «Дети и семья».

А в  президентской инициативе  «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 04 февраля 2010 г. говорится о поддержке и сопровождении талантливых детей.

Условиями возникновения и становления опыта стали  противоречия:

- между наличием единого для всего класса учебного пособия  и индивидуализированным темпом обучения одаренного ребенка;
- между образовательными потребностями одаренных детей и реальными возможностями их удовлетворения. 

  Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Ещё 25 лет назад я задумалась, как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Многие педагоги полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение!!!

 " Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо". Дидро

    Прежде чем выдвинуть идею  исследования, я изучила опыт великих педагогов. Размышления выдающихся людей - словно маяки в ночи. К ним стоит снова и снова возвращаться, задаваясь теми же вопросами. А вот ответ может родиться только свой собственный из личного опыта.

     Идея опыта: создание  условий для  выявления,    развития и поддержки одаренных детей  и обеспечение их личностной, социальной самореализации и      самоопределения.Новизна в разработке индивидуальной программы личностного  развития  младшего школьника.

      Работу с детьми начинаю с самого первого класса. Чтобы определить признаки одаренности, я веду  наблюдение, общаюсь с родителями; сотрудничаю с психологами.     В целях реализации  программы «личностного развития младшего школьника» мною осуществляется целенаправленная деятельность по работе с  детьми по четырем направлениям.



Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. В третьем  классе все Предметные недели проводились в форме игры-путешествия «Путешествие по океану знаний». Пять островов - пять тематических дней недели, посвященных отдельным видам работ.  В первый  день  вывешивается план - карта «Путешествия по океану знаний». В конце каждого дня Недели карта будет заполняться материалами, рисунками, творческими отчетами, фотографиями. Принцип проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели

.Метод проектов помогает активизировать учащихся. Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим ученикам. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы.

 Исследовательская деятельность Учу детей восторженно воспринимать мир.  Если учитель делает вид, что он всё знает, что его ничто не удивляет, если он строго, методически грамотно сам излагает свой предмет, то ему не освоить исследовательский принцип в обучении. Темы исследовательских работ рождаются прямо на глазах.

 Дидактические игры  – современны й и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Компьютерный тестовый контроль позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения.

Несмотря на то, что предметные недели и привычны для любой общеобразовательной школы, использование новейших технологий при их проведении, дает прекрасный результат.

Работая в данном направлении, я поняла, что без изменения содержания образования мне никак не обойтись. 

Программа «Комбинаторика» разработана мной как расширение рамок предмета математики в начальной школе. В результате у учащихся формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы.

Итоги  работы по развитию интеллектуальных способностей

 Одним из результатов работы с одаренными детьми является постоянное участие моих детей во II этапе Всероссийской Олимпиады, начиная с 2007года.

     В газете «Слава труду»  №27 2009 г  в  статье «Одаренные дети и современное образование» рассказывается о работе с одаренными детьми в Кашарской школе и о моей работе в частности.

Выявлению одаренных детей способствует и работа танцевального кружка, который я веду в своем классе с 1992года. В школе организована группа «Радуга». За эти годы коллектив группы сменился 5 раз. Члены танцевального кружка являются постоянными участниками всех значимых событий села Кашары.   Работа кружка не прекращается и летом. Многие члены группы «Радуга» отдыхают в лагере отдыха «Чайка» Кашарского района. Дети выступают на открытии и закрытии лагерной смены, проводят мастер-классы, обучая других ребят танцевальным движениям.

 Костюмы ко всем танцам дети готовят совместно с родителями. Мамы шьют русские сарафаны, юбки, блузки. Дети на уроках технологии вышивают бисером кокошники, фартуки, собрана целая коллекция костюмов. Это большое подспорье для проведения внеклассных занятий не только для меня, но и для всех учителей начальной   школы.

 Итоги  работы по развитию творческих способностей 

За 18 лет существования группы «Радуга», мы 11 раз принимали участие в районном смотре - конкурсе танцевальных коллективов. При этом 3 раза занимали I место, 4 раза – II место. О выступлении нашей группы писали в районной газете «Слава  труду».         В программе Южный Регион инфо  24 декабря 2008 года был показан фрагмент выступления моей танцевальной группы  на открытии районного физкультурно-оздоровительного комплекса.

В 2011 году  на районном смотре –конкурсе танцевальных коллективов группа «Радуга» заняла первое место.

Уже 3 года, с первых дней открытия, я веду совместную работу  со спортивной школой Кашарского района. Мои дети являются гостями и активными участниками многих праздников, которые я  разработала и провела в спортивной школе. Это такие праздники, как «Зов джунглей», «Папа, мама, я – спортивная семья». «Новогодние приключения в спортивной школе»

Итоги сотрудничества С МОУ ДОД ДЮСШ,

6 человек занимаются ДЗЮДО, 4 человека занимаются  КИКБОКСИНГОМ, 1 человек занимается ВОЛЕЙБОЛОМ, 5 человек Занимаются ОФП, 2 человека занимаются ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ, 3 человека занимаются ФУТБОЛОМ

Имеются победители и призеры соревнований различных первенств:

Кравцов Иван – победитель первенства по дзюдо на кубок ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАШАРСКОГО РАЙОНА

Беловолов Антон – III место  в соревнованиях по кикбоксингу на первенстве Ростовской области  III место  в соревнованиях по кикбоксингу на кубок «Петра» г.Таганрог

Болдырев Никита-  III место в соревнованиях  по футболу на кубок «Малыш»  п. Тарасовский.

Ниякая Рената – II место в соревнованиях по кикбоксингу на кубок «Петра»  г.Таганрог

В работе по четвертому направлению использую Технологию группового обучения, которая в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова  представлена очень широко. В первом классе очень часто применяю прием «диада».  На уроках окружающего мира очень полезно использовать прием групповой работы «Атака мыслей». Примером реализации инновационно-коммуникативного занятия на уроке  литературного чтения в 3 классе может служить урок по теме: «Может ли нравиться печальное?» Класс делится на группы, в каждой выбирается по одному человеку в «Совет дела», который разрабатывает проект КТД. Итог работы: участие ребят в инсценировании, сочинение проблемного характера. На этапе контроля использовала два типа: взаимный (ученик- ученик) и самоконтроль (ученик над собой).

Для выявления Лидера провожу игры.

«Самый-самый».

 Каждый человек - уникален ,в чем-то он- совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это видят, у человека возникает неудовлетворенность.

Необходимо разделить ребят на несколько команд. Пусть внутри каждой все расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Затем можно провести конкурс «Самый-самый».

 «Сделай шаг вперед» 

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

«Постройся по» 

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот),2) по размерам обуви (от меньшего к большему),3) алфавиту;4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).
«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения, обычно эти функции на себя берут лидеры.

Мой опыт используют многие учителя района, так как я давала открытые уроки, проводила мастер – классы, выступала с на районном методическом объединении. Опыт обобщен на различных уровнях.

2006 год- обобщение опыта КАШАРСКИМ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ

2008 год- ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

2008 год- КОНКУРС «ШКОЛЬНЫЙ УРОК О РУССКОЙ ВЫХУХОЛИ»

2008-2009 год-  Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1.Газета «Дикое  поле» №  97 от 16 октября 2008г.  статья «Школа завтрашнего дня»,   №99 статья «Готов ли ваш ребенок к школе?», №102 – статья «Первый класс- праздник или стресс?».

2. Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 учебного года. «Задачи повышенной трудности»

3. «Практические  советы учителю» №1 за 2009год   статья «Учимся  решать комб

инаторные задачи».

4.«Практические  советы учителю» №9 за 2009год   статья «Региональный компонент на уроках русского языка».

Мы все, кто в ответе за детей, не должны забывать пронизанные болью слова великого гуманиста Антуана де Сент – Экзюпери, обращенные, похоже, почти к каждому из нас: «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил когда – то в тебе»

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz